Орлов О. А.
Маржинальная прибыль в экономических расчетах на промышленных предприятиях: монография / О. А. Орлов, Е. Г. Рясных / изд. 2-е, переработ, и дополн. — К.: Освіта України, 2011.-192 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................... 5
Раздел I. Маржинальная прибыль в экономических
расчетах на уровне предприятия............................ 9
1. Маржинальная прибыль — основной элемент гибкого управления в условиях рыночных отношений...................................... 9
- Взаимосвязь объема реализации, прибыли и издержек производства...... 9
- Операционный рычаг. Теория и практика его использования. . . 15
- Предельные издержки и выручка. Предельная маржинальная
прибыль............. 31
- Оптимизация производственной программы на основе
маржинальной прибыли............................... 47
- Маржинальная прибыль и оценка инновационных проектов. ... 50
- Проблемы оценки инновационных проектов...................................... 50
- Технологические пределы, а не предельный анализ........................ 53
- Алгоритм расчета денежного потока по этапам жизненного
цикла инновации в условиях многопродуктового производства. . 60
2. Маржинальная прибыль в планировании и анализе издержек производства..... 67
- Необходимость пересмотра концепции планирования издержек
производства.... 67
- Метод общей калькуляции и калькуляции «методом величины
покрытия».......... 69
- Преимущества калькуляции себестоимости продукции «методом
величины покрытия»..................................... 73
- Маржинальная прибыль и анализ выполнения плана по
издержкам производства.............................. 78
3. Маржинальная прибыль и гибкое управление затратами и прибылью....... 87
- Проблемы распределения накладных затрат........................................ 87
- Метод ABC. Мифы и реальность............. 103
- Маржинальный подход к распределению накладных затрат — основа гибкого управления затратами и прибылью......... 115
- Анатомия затрат и цен на новую продукцию с позиции маржинального подхода.... 135
Раздел II. Маржинальная прибыль и внутризаводское планирование........ 149
4. Внутренние цены — основа формирования плана производственных подразделений предприятия..................... 149
- Требования, предъявляемые к методике формирования
внутренних цен................... 149
- Анализ теории и практики расчета внутренних цен......... 150
- Методологический подход к формированию и расчету внутренних цен по цехам основного производства.......... 156
- Расчет плановых показателей цехов на основе внутренних цен....................................... 163
5. Определение фактических показателей работы основных
цехов предприятия............. 167
- Расчет фактических показателей работы предприятия и базы
распределения условно-постоянных издержек................. 167
- Определение фактических показателей работы основных цехов................ 169
6. Анализ фактических результатов работы предприятия
с помощью маржинальной прибыли...................................... 173
- Анализ фактической величины маржинальной прибыли и
прибыли в целом по предприятию.................................... 173
- Анализ фактической величины маржинальной прибыли (и прибыли) по основным производственным цехам (на примере
механического цеха).......... 176
7. Механизм мотивации и стимулирования производственных
подразделений...................... 179
- Общие положения.................. 179
- Распределение прибыли на промышленном предприятии 180
- Распределение прибыли между основными производственными цехами............................................... 181
Заключение............................... 184
Список литературы................ 189