Орлов О. А.
Маржинальная прибыль в экономических расчетах на промышленных предприятиях: монография / О. А. Орлов, Е. Г. Рясных / изд. 2-е, переработ, и дополн. — К.: Освіта України, 2011.-192 с.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................   5
Раздел I. Маржинальная прибыль в экономических расчетах на уровне предприятия............................   9
1.  Маржинальная прибыль — основной элемент гибкого управления в условиях рыночных отношений...................................... 9
  1. Взаимосвязь объема реализации, прибыли и издержек производства......   9
  2. Операционный рычаг. Теория и практика его использования. . .   15
  3. Предельные издержки и выручка. Предельная маржинальная прибыль.............   31
  4. Оптимизация производственной программы на основе маржинальной прибыли............................... 47
  5. Маржинальная прибыль и оценка инновационных проектов. ...  50
  6. Проблемы оценки инновационных проектов......................................   50
  7. Технологические пределы, а не предельный анализ........................ 53
  8. Алгоритм расчета денежного потока по этапам жизненного цикла инновации в условиях многопродуктового производства. .  60
2.  Маржинальная прибыль в планировании и анализе издержек производства.....   67
  1. Необходимость пересмотра концепции планирования издержек производства....   67
  2. Метод общей калькуляции и калькуляции «методом величины покрытия».......... 69
  3. Преимущества калькуляции себестоимости продукции «методом
    величины покрытия».....................................   73
  4. Маржинальная прибыль и анализ выполнения плана по издержкам производства..............................   78
3. Маржинальная прибыль и гибкое управление затратами и прибылью.......   87
  1. Проблемы распределения накладных затрат........................................   87
  2. Метод ABC. Мифы и реальность.............    103
  3. Маржинальный подход к распределению накладных затрат — основа гибкого управления затратами и прибылью.........    115
  4. Анатомия затрат и цен на новую продукцию с позиции маржинального подхода....    135
Раздел II. Маржинальная прибыль и внутризаводское планирование........   149
4. Внутренние цены — основа формирования плана производственных подразделений предприятия.....................    149
  1. Требования, предъявляемые к методике формирования внутренних цен...................    149
  2. Анализ теории и практики расчета внутренних цен.........    150
  3. Методологический подход к формированию и расчету внутренних цен по цехам основного производства..........    156
  4. Расчет плановых показателей цехов на основе внутренних цен.......................................    163
5. Определение фактических показателей работы основных цехов предприятия.............    167
  1. Расчет фактических показателей работы предприятия и базы распределения условно-постоянных издержек.................    167
  2. Определение фактических показателей работы основных цехов................    169
6. Анализ фактических результатов работы предприятия с помощью маржинальной прибыли......................................    173
  1. Анализ фактической величины маржинальной прибыли и прибыли в целом по предприятию....................................    173
  2. Анализ фактической величины маржинальной прибыли (и прибыли) по основным производственным цехам (на примере механического цеха)..........    176
7. Механизм мотивации и стимулирования производственных подразделений...................... 179
  1. Общие положения..................   179
  2. Распределение прибыли на промышленном предприятии      180
  3. Распределение прибыли между основными производственными цехами...............................................   181
Заключение...............................    184
Список литературы................    189