ВИЩА ОСВІТА ЗА КОРДОНОМ
1. Американская ассоциация колледжей Educause определяет основные параметры оценки применения информационных технологий в высшем образовании// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №2.- С.86-87.
2. Арутюнов В.С.  Роль высшей школы в развитии инновационных процессов в России. Становление отечественной системы корпоративного образования/ В.С.Арутюнов, Л.Н.Стрекова, С.А.Цыганков// Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.- №4.- С. 60-69.
3. Архипова А.  Американская аспирантура// Обучение за рубежом.- 2004.- №11.- С.22-23.- [Поступление и процесс обучения в аспирантуре Стенфорда]. 
4. Асланян А.Л.  Развитие высшего образования в Армении// Высшее образование сегодня.- 2004.- №3.- С.48-51. 
5. Ассоциациация инженерного образования России - о присоединении России к Болонскому процессу// Поиск.- 2003.- №50.- С.4.  
6. Африканский виртуальный университет выбирает WebCT как платформу для электронного обучения// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- №5.- С.83. 
7. Байденко В.И.  Болонские реформы: некоторые уроки Европы// Высшее образование сегодня.- 2004.- №2.- С.14-19.- [Императив образования: Россия в Болонском процессе ]. 
8. Бараш О.  Кембридж как столица дизайна// Обучение за рубежом.- 2004.- №5.- С.70-71.- [Кембриджсая школа искусств]. 
9. Бараш О.  Под солнцем юга/ О.Бараш, Е.Коптелова// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.17-20.- [Обучение в университетах Италии, Испании, Греции и Португалии].  
10.   Бараш О.  Чертополох и роза// Обучение за рубежом.- 2004.- №9.- С.38-39.- [Пресс-тур по учебным заведениям Англии и Шотландии]. 
11.    Британские вузы по ранжиру// Обучение за рубежом.- 2004.- №9.- С.42-43.- [Лучшие университеты Британии 2004 года]. 
12.   Бурмистрова И.  МВА в Польше: получаем диплом международного образца// Сучасна освіта.- 2004.- №5.- С.44-45. 
13.    В университете Южной Калифорнии вместо междугородней связи действует новая технология - видеоконференция// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №4.- С.84-85. 
14.   В Швеции с помощью Web-сайта можно бесплатно получить высшее образование// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- №6.- С.112-113. 
15.    Ванискотт Ф.  Образовательные системы в Европе// Инновации в образовании.- 2003.- №5.- С.109-111. 
16.    Василюк А.  Недержавний освітній сектор у Польщі: міфи і реалії/ А.Василюк, К.Корсак// Освіта і управління.- 2003.- №3.- С.152-154.  
17.   Все большее число студентов обучаются в "виртуальных аудиториях"// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- №5.- С.98.- [Университет Джоржии расширят программу дистанционного образования]. 
18.   Вудворт В.  Университеты Оксфорда и Кембриджа призывают активнее принимать на обучение студентов из бедных семей// Инновации в образовании.- 2003.- №5.- С.111-112. 
19.   Гарвардский университет предлагает пожизненное пользование электронной почтой своим выпускникам// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №5.- С.98-99. 
20.    Гишар Ж.П.  Европа и гармонизация систем образования// Гуманітарні науки.- 2003.- №2.- С.22-28. 
21.   Глузман А.В.  Да здравствует университет! Особенности современного высшего образования за рубежом// Гуманітарні науки.- 2003.- №2.- С.54-60. 
22.   Грязнова А.    Проблема "Вузовская экономическая теория и нужды хозяйственной практики" в контексте присоединения России к Болонскому соглашению// Российский экономический журнал.- 2004.- №3.- С. 50-57. 
23.   Грязнова А.    Проблема "Вузовская экономическая теория и нужды хозяйственной практики" в контексте присоединения России к Болонскому соглашению// Российский экономический журнал.- 2004.- №3.- С. 50-57. 
24.   Давиденко В.  Замкнутый круг вечного студента/ В.Давиденко, З.Зайцева// Карьера.- 2004.- №11.- С. 81-85.- [Магистерские и докторские программы в западных университетах]. 
25.   Дейног К.  Пример китайских реформ: зоны новых и высоких технологий и бизнес-инкубаторы// Высшее образование сегодня.- 2004.- №7.- С.37-39 
26.   Декалкин С.  Кембридж и кембриджское образование// Сучасна освіта.- 2004.- №4.- С.48-49. 
27.    Деревяшкина М.  На пороге гуманитарной эры// Обучение за рубежом.- 2004.- №10.- С.42-44.- [Лучшие университеты мира. Гарвард. Кембридж]. 
28.   Дерешко Б.Ю.  Информатизация науки и образования: новые проекты и технологии/ Б.Ю.Дерешко, С.П.Лукьянов// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №3.- С.38-48.- [Информатизация образования в России]. 
29.   Дерябин Ю.С.  Образование, наука и инновации. "Финское чудо"// Высшее образование сегодня.- 2003.- №11.- С.34-42. 
30.   Джанджилия М.  Финские СМИ в условиях интернетизации// Alma mater.- 2003.- №8.- С.29-33.- [Использование финскими студентами интернет-ресурсов]. 
31.   Дунаев И.  Швейцария университетская// Обучение за рубежом.- 2004.- №6.- С.24-25.  
32.   Заборовская О.В.  Проблемы государственного регулирования системы образования России// Инновации.- 2004.- №4.- С.18-20.   
33.   Зварич І.  Засади педагогічного контролю й оцінювання знань студентів США// Рідна школа.- 2004.- №2.- С.75-76. 
34.   Зязюн Л.  Психолого-педагогічні концепції виховання в системі вищих навчальних закладів Франції// Вища освіта України.- 2004.- №2.- С.98-104. 
35.   Иванов С.  Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности/ С.Иванов, И.Волков// Alma mater.- 2004.- №7.- С.19-26.- [Образование в России]. 
36.   Игнатова И.Г.  Система полномасштабного электронного обучения в вузе// Высшее образование сегодня.- 2004.- №10.- С.56-60.- [Дистанционное обучение в Московском институте электронной техники]. 
37.   Информатизация образования: опыт и перспективы// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №4.- С.27-33.- [Информатизация образования в России и странах СНГ]. 
38.   Іванюк І.  Норвезька система освіти: структура, принципи, реформи// Шлях освіти.- 2004.- №2.- С.19-23. 
39.   Каверина Э.Ю.  Высшие учебные заведения США: структура и классификация// США. Канада: экономика, политика, культура.- 2004.- №7.- С. 51-72. 
40.   Карпенко М.П.  Развитие корпоративных телекоммуникационных образовательных сетей в России// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №5.- С.33-39. 
41.   Карпенко О.М.    Высшее социально-экономическое образование за рубежом// Инновации в образовании.- 2004.- №2.- С.45-81.- [Анализ образовательных программ по специальности "Экономика", "Социология",для разных ступеней:бакалавр, магистр в вузах США, кредитномодульная система]. 
42.   Карпов А.  Научная робота с молодежью в Бауманском университете// Alma mater.- 2004.- №3.- С.12-15.- [Методическая работа, международное сотрудничество.]. 
43.   Качан Л.  Підготовка соціальних працівників у Європі. Історія, тенденції, перспективи// Соціальний захист.- 2004.- №11.- С. 37-40.- [Соціальна освіта]. 
44.   Кембридж на 42 месте!// Обучение за рубежом.- 2004.- №4.- С.9.- [Рейтинг британских университетов]. 
45.   Клехо Ю.А.  III Всероссийское совещание по единому государственному экзамену// Высшее образование сегодня.- 2003.- №11.- С.10-12.- [Предварительные результаты эксперемента]. 
46.   Комиссия по университетским грантам Индии собирается выдавать дипломы PhD через сеть// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №2.- С.84-85. 
47.   Конгресс США собирается поддерживать онлайновые учебные программы, разработанные для студентов-инвалидов// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №2.- С.85-86. 
48.    Корсак К.  Докторанти в сучасній Франції: кількість і якість/ К.Корсак, О.Поживілова// Науковий світ.- 2004.- №2.- С.14-15.  
49.   Корсак К.  Фінляндія - історія і сучасність освітньо-культурного розвитку/ К.Корсак, Л.Ляшенко// Управління освітою.- 2004.- №22.- С.6-7.  
50.   Кошолап О.  Громадянське виховання учнівської молоді в США// Шлях освіти.- 2004.- №2.- С.25-27. 
51.    Луговская И.Р.  Система образования Исландии// Педагогика.- 2003.- №10.- С.81-89.  
52.   Майбуров И.  Финансирование высшего образования в Европе: структурные сдвиги// Общество и экономика.- 2004.- №9.- С. 167-180. 
53.   Масатеру Б.  Кто должен оплачивать высшее образование? Японский взгляд на проблему// Высшее образование сегодня.- 2004.- №1.- С.42-47. 
54.   Муравьева Н.  Через терни к звездам: образовательные реформы Евросоюза// Обучение за рубежом.- 2004.- №11.- С.26-27.- [Студенческий и преподавательский обмен, непрерывное образование]. 
55.   Научные исследования во Франции// Инновации в образовании.- 2003.- №5.- С.116-117.- [Научная работа в вузах Франции]. 
56.   Ніщимна С.  Питання державного кредитування вищої освіти: зарубіжний досвід// Підприємництво, господарство і право.- 2004.- №9.- С. 108-111. 
57.   Новые системы онлайнового обучения// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- №5.- С.93.- [Обучение в США]. 
58.   Новый грант Пенсильванскому университету для программы обмена файлами// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2004.- №2.- С.90-91. 
59.   Оводенко А.А.  Модели приема в высшие учебные заведения в развитых странах мира/ А.А.Оводенко, В.Г.Быков// Высшее образование сегодня.- 2004.- №6.- С.26-29.- [Франция, Германия, США]. 
60.    Павловский К.  Польське освітнє диво 90-х років// Синергія.- 2004.- №2.- С.4-9.- [Умови, в яких функціонують приватні польські вищі навчальні заклади, нагадують українські реалії. Саме тому досвід найближчих сусідів може бути корисним і для вітчизняних навчальних закладів]. 
61.    Плаксий С.  Сверхэксплуатация преподавателей - главная угроза высшей школе и развитию России// Alma mater.- 2004.- №3.- С.16-22.- [Нагрузка и оплата труда]. 
62.   Под сенью Оксфордского университета// Обучение за рубежом.- 2004.- №4.- С.8.- [Расположение, цены, язык, проживание]. 
63.   Похолков Ю.  Державна акредитація вищих навчальних закладів у Росії/ Ю.Похолков, О.Чучалін, С.Могильницький// Вища школа.- 2004.- №4.- С.91-109. 
64.   Путин В.В.  Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей// Высшее образование сегодня.- 2004.- №6.- С.2-4.- [Образование в России]. 
65.   Романовська Ю.    Досвід удосконалення академічної писемної майстерності в закладах вищої освіти США/ Ю.Романовська, О.Романовська// Рідна школа.- 2004.- №5.- С.44-46. 
66.   Романовська Ю.    Досвід удосконалення академічної писемної майстерності в закладах вищої освіти США/ Ю.Романовська, О.Романовська// Рідна школа.- 2004.- №5.- С.44-46. 
67.   Рывчина Ю.  "Лига плюща" и другие// Обучение за рубежом.- 2004.- №2.- С.20-22.- [Лучшие университеты США: Гарвард, Принстон, Колумбийский]. 
68.    Рывчина Ю.  Вечно молодая профессия// Обучение за рубежом.- 2004.- №2.- С.34-36.- [Инженерное образование в зарубежных странах]. 
69.   Рывчина Ю.  Где научат дом построить// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.76-77.- [Лучшие учебные заведения по подготовеи строителей и архитекторов].  
70.   Рывчина Ю.  Левант, как много в этом звуке// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.22-23.- [Обучение в Израиле].   
71.   Рывчина Ю.  Путь в мир ведет через Кембридж// Обучение за рубежом.- 2004.- №6.- С.56-57. 
72.   Рябченко О.  Все "за" и "против" дистанционного обучения// Сучасна освіта.- 2004.- №4.- С.16-17.- [Опыт дистанционного обучения в США]. 
73.   Садовничий В.  Реорганизация управления образованием и наукой и перспективные задачи высшей школы// Alma mater.- 2004.- №3.- С.3-8.- [Реформа образования в России]. 
74.   Саркисов П.Д.  Современные аспекты управления высшим образованием в России// Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.- №4.- С. 81-88. 
75.   Семеко Г.  Экономическое образование в России и за рубежом// Новий колегіум.- 2002.- №6.- С.24-31. 
76.   Сенашенко В.  О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство/ В.Сенашенко, Г.Ткач// Alma mater.- 2004.- №7.- С.13-19.- [Вхождение Россиив Болонский процес]. 
77.   Скромное обаяние Скандинавии// Обучение за рубежом.- 2003.- №12.- С.10-14.- [Образование в Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии]. 
78.   Смолин О.  Российская образовательная политика и инвестиции в человека// Alma mater.- 2004.- №4.- С.5. 
79.   Собчак В.  Навчання екології у вищій школі Польщі (на прикладі альтернативних джерел енергії)// Педагогіка і психологія професійної освіти.- 2003.- №5.- С.206- 211.  
80.   Степаненко М.  Немецкое образование дешево и престижно// Обучение за рубежом.- 2004.- №4.- С.24. 
81.    Степаненко М.  Ступень к профессии и бакалаврату// Обучение за рубежом.- 2004.- №2.- С.16-18.- [Профессиональные и технические колледжи -ступень к высшему образованию в США]. 
82.   Степаненко М.  Три страны под одним именем// Обучение за рубежом.- 2003.- №11.- С.24-26.- [Нидерланды, Бельгия, Люксенбург].   
83.    Степаненко М.  Учиться в Германии// Обучение за рубежом.- 2003.- №12.- С.53.- [Несколько сайтов для будущих студентов немецких вузов]. 
84.   Таранчук А.  Экзамен на звание специалиста// Обучение за рубежом.- 2004.- №5.- С.18-19.- [Аттестация випускников вузов при  приеме на работу в Британии]. 
85.   Трансформация университетов и новые подходы к содержанию и структуре образования// Высшее образование сегодня.- 2004.- №9.- С.46-51.- [Специализация студентов американских университетов на старших курсах]. 
86.   Трансформация университетов: российские проблемы и американский опыт финансирования и конкуренции в высшей школе: Материалы круглого стола// Высшее образование сегодня.- 2004.- №10.- С.26-29. 
87.   Университет Сан-Диего будет осуществлять онлайновые магистерские программы по специальности "Обучающие технологии"// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- №5.- С.95. 
88.   Университет Южного Коннектикута выдал первый Интернет-диплом// Телекоммуникации и информатизация образования.- 2003.- №6.- С.126-128. 
89.   Фаррел Э.  Самый высокий за последние три десятилетия рост стоимости обучения в государственных колледжах США// Инновации в образовании.- 2004.- №4.- С.145-147. 
90.   Федоров А.В.  Медиаобразование в США и Канаде/ А.В.Федоров, А.А.Новикова// США. Канада: экономика, политика, культура.- 2004.- №9.- С. 96-105. 
91.   Федянин Н.  Испанская академическая// Обучение за рубежом.- 2004.- №4.- С.52-53.- [Испанские университеты]. 
92.   Филип Г.А.  Проблема коррупции в высшей школе// Alma mater.- 2003.- №11.- С.34-37,47.- [Проблема коррупции в различных странах мира: США, Индии и др.].  
93.   Филипов В.М.  Обновлять образование на благо будущих поколений// Высшее образование сегодня.- 2004.- №2.- С.36-42.- [Опираясь на российских традиции добиваться духовного подъема общества и укрепление государственности]. 
94.   Фогг Т.  В США количество ученых, получающих докторские степени сокращается, но доля женщин, защищающих докторские диссертации, растет// Инновации в образовании.- 2003.- №6.- С.116-118. 
95.    Хан К.  Изменение "духа времени" в немецком высшем образовании и роль Общего соглашения о торговле услугами (GATS)// Инновации в образовании.- 2004.- №4.- С.147-151 
96.   Чжан Л.  Состояние китайского высшего образования// Инновации в образовании.- 2004.- №4.- С.151-152. 
97.   Шевченко С.М.  Концептуальна модель соціокультурної складової змісту навчання іноземної мови в європейських країнах// Педагогіка і психологія.- 2003.- №3-4.- С.155-162.  
98.   Шульская И.  В стране брюссельских кружев// Обучение за рубежом.- 2004.- №5.- С.56-57.- [Образование в Бельгии]. 
99.   Шульская И.  За знаниями на Малахитовый остров// Обучение за рубежом.- 2004.- №4.- С.20-21.- [Чему и как учат в Ирландии].  
100. Шульская И.  Многоэтажная Америка// Обучение за рубежом.- 2004.- №2.- С.12-13.- [Образование  в США]. 
101. Шульская И.  Роман с немецким// Обучение за рубежом.- 2004.- №1.- С.22-24.- [Изучение немецкого языка иностранными студентами в вузах Германии]. 
102.  Юхиро А.  Университетская реформа в Японии состояние и перспективы// Alma mater.- 2003.- №8.- С.39-42. 
103. Ямпольський Ю.  Працевлаштування випускників вищих навчальних закладів США: досвід роботи Кар'єра-центру/ Ю.Ямпольський, О.Павлов, І.Єрімічой// Вища школа.- 2003.- №6.- С.83-91.