ФІЛОСОФІЯ ОСВІТИ

Андрущенко В.  Філософія розвитку освіти в постболонському просторі// Вища освіта України.- 2006.- №1.- С. 5-7.
Андрущенко В.   Стратегія для освіти// Вища освіта України.- 2006.- №3.- С. 5-10.- [За матеріалами звіту відділу філософії та прогнозування розвитку освіти Інституту вищої освіти України].
Арепьев Е.  О некоторых направлениях философии математики// Alma mater.- 2005.- №10.- С. 42-46.
Бермус А. Культурно-антропологическая инфраструктура модернизации образования// Alma mater.- 2006.- №8.- С. 3-11.- [Философия образования].
Буровский А.М.  Эволюция экологического образования. Взгляд философа// Экология и жизнь.- 2006.- №2.- С. 31-37.
Владимирська Є.  Якість освіти як філософія та педагогіка розуміння доцільного// Вища освіта України.- 2006.- №1.- С. 108-113.
Гордеев Н.А.   Воображение - инвариант творческого саморазвития научно-исследовательской деятельности// Инновации в образовании.- 2006.- №4.- С. 115-121.- [Научное познание и ценности техногенной цивилизации].
Горохов В.  Специфика философского осмысления техники// Alma mater.- 2006.- №1.- С. 46-51.
Горохов В.   Специфика философского осмысления техники .Продолжение//Alma mater.- 2006.- №2.- С. 47-53.- [Проблема социальной оценки научно-технического развития в современной технической деятельности].
Зимняя И.А.   Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования?// Высшее образование сегодня.- 2006.- №8.- С.20-29.- [Философия гуманитарного образования].
Зулкаиєєв С.   Когнітивізм як філософська передумова дистанційної освіти// Серія педагогічна. Вісник Львівського університету.- 2005.- №1.- С. 12-15.
Ильин Г.  Педагогические проблемы современного отечественного высшего образования// Alma mater.- 2005.- №11.- С. 35-42.- [Проблемы, возникшие перед педагогикой в постиндустриальном обществе].
Корсак К.   Нові технології - новий образ світу - нові філософсько-гуманістичні основи педагогіки// Вища освіта України.- 2006.- №3.- С. 10-16.- [Філософія, зміст і прогнозування освіти].
Кремень В.  Шляхи розвитку сучасної філософії інженерної освіти/ В.Кремень, С.Пазиніч, О.Пономарьов// Вища освіта України.- 2006.- №1.- С. 7-12.
Леонова О.  Образовательное пространство как педагогическая реальность// Alma mater.- 2006.- №1.- С. 36-41.
Мазниченко М.А.  Интеграция научного, обыденного и мифологического в педагогической теории и практике// Инновации в образовании.- 2005.- №6.- С. 32-45.- [Синергетика педагогического образования].
Мантатов В. Устойчивое развитие как нравственная проблема// Alma mater.- 2006.- №8.- С. 29-33.- [Философия образования].
Меєрович М. Система освіти на людинотворчому етапі еволюції суспільства// Психолог.- 2006.- №43.- С. 3-9.- [Філософія освіти].
Міллекен Д.  Постмодернізм і професіоналізм у вищій освіті// Вища школа.- 2005.- №4.- С. 61-71.
Павлидис П.  Личность в постмодернистском восприятии. К противоречиям современного образования// Инновации в образовании.- 2005.- №6.- С. 55-63.
Речкин Н.  Изменения в системах образования и процессы стереотипизации// Alma mater.- 2006.- №1.- С. 56-58.- [Социально-философские проблемы теории образования].
Розин В.    Образование в обновляющемся мире// Alma mater.- 2006.- №7.- С. 18-27.- [Как образование может реагировать на мегатенденции современности].
Романов К.   Заметки окультурно-антропологическом подходе в философии образования//Alma mater.- 2006.- №2.- С. 12-18.
Урсул А.    Концепция опережающего образования// Alma mater.- 2006.- №7.- С.28-33.
Фролов И.    Ценностное понимание человека// Alma mater.- 2006.- №7.- С. 34-36.- [Гуманизация  и гуманитаризация  образования].
Швед М.    Емансипаційна педагогіка як важливий напрям розвитку педагогічної науки в епоху