02
Е43
Езова С.А.
Грани библиотечного общения:Учебно-методическое пособие.– М.:ИПО "Профиздат", 2002.– 160с


ЗМІСТ

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие..........................................................................….................................................................….3
І. Трансактный анализ библиотечного общения..........…...................................................................................6
Структурный анализ как основа межличностного взаимодействия.............................................…………………6
Структурная диаграмма личности................................................................................................................….8
Библиотечный диалог и виды трансакций ......................................................................................................13
Игры, в которые играют библиотекари............................................................................................................29
Жизненные сценарии библиотекарей..............................................................................................................36
Воспитание в себе Взрослого........................................................................................................................41
Тест "Трансактный анализ общения" .............................................................................................................42
Тест: Эго - состояние личности......................................................................................................................49
Контракт с самим собой.............................................................................................................................…52
ІІ. Типы поведения библиотекарей и читателей ..............................................................................................62
Профессиональное поведение библиотекаря в ракурсе психологии ...........................................................…62
Типы библиотекарей и читателей в зависимости от их компетентности........................................................…72
Вредные библиотекари, вредные пользователи ............................................................................................82
Полезные библиотекари, полезные пользователи...........................................................................................90
Библиотекарь - манипулятор, актуализатор................................................................................................…96
Библиотекарь как слушатель...............................................................................................................…….102
ІІІ. Подготовка будущих библиотекарей к творчеству и технологиям в профессиональном общении с
читателями ................................................................................................................................................111
Эффективные пути овладения методикой организации и проведения читательской конференции..............….111
Специфика организации и проведения читательской дискуссии...................................................................122
Читательская тематическая экскурсия........................................................................................................129
Использование потребностно-информационного подхода в обслуживании читателей...................................134
Путешествие в этикет.............................................................................................................................…139
Деловая игра "Диалог в массовой библиотеке"............…...........................................................................146
Заключение...............................................................................................................................................154
Литература...........................................................................................................................................…..156

Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
- читачі і читання
- культура спілкування
- бібліотечне обслуговування
- виховання культури читання
- бібліотечна етика