02
К63
Комиссарова Л.Д.
Социально- психологические технологии в работе современной публичной
библиотеки:Методическое пособие.– М.:Либерия, 2003.– 150с
Содержание
Методическая работа библиотек:
современные тенденции и перспективы. Вместо введения..............................6
Новые подходы к организации научно-методической деятельности в мегаполисе.............................................10
Библиотекарь, психолог, актер: социально-психологические аспекты деятельности
библиотеки.........................19
Метод стендовой презентации в библиотечном менеджменте ...........................................................................25
Рекламный стенд с плакатами .........................................................................................................................27
Стендовые презентации в научно-методической работе: преимущества и
недостатки……………………….......…28
Подготовка к презентации.......................................…..............................….....................................................29
Содержание и структура стендовой презентации.................................….......................................................…30
Несколько советов по дизайну .............................................................…….....................................................32
Библиотека и ребенок: аспекты взаимодействия..........................................................................................…..33
Значение игры в жизни детей......................................................................................................................…..35
Чему может научиться ребенок в процессе игровой терапии .......................................................................…..37
Рекомендации по организации комнат для проведения игровых занятий
в библиотеке……………………….……..40
Расположение комнаты................................................................................................................................….40
Размеры комнаты.......................................................................................................................................…..40
Оборудование..............................................................................................................................................…41
Какие выбрать игрушки и материалы............................................................................................................…43
Типичные проблемы, встречающиеся во время игровых занятий, и способы
их решения.............................….44
Приемы взаимодействия с родителями.......................................................................................................…..49
Сказкотерапия в библиотеке, или Как мы играем в сказку................….............................................................53
Сказка как средство развития самосознания ...................................................................................................54
Механизмы воздействия сказки ......................................................................................................................55
Использование сказок в работе с младшими школьниками..............................................................................56
Подготовка к занятиям.....................................................................................................................................57
Проведение занятий .......................................................................................................................................58
Занятие по мотивам русской народной сказки в обработке А. Афанасьева
"Царевна-лягушка".............………..66
Занятие по произведению А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
...................................................................71
Занятие по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"
............................................................................76
Занятие по произведению И. Вачкова "Сказка о волшебных зеркалах".…........................................................79
Применение сказок в работе с подростками и старшеклассниками ……...........................................................83
Библиотекарь как психолог-практик. Самодиагностика профессионально-личностных
качеств библиотекаря........................….......................................................................................................................88
Комплексный метод экспресс-диагностики библиотекаря...........................................................................…...89
Методы профессионального самосовершенствования библиотекаря................................................................93
Самоменеджмент библиотекаря: советы, как лучше организовать работу.
.......................................................97
12 "узелков" на память...............................................................................................................................…101
Организация и исполнение.............................................................................................................................101
Социально-психологический тренинг в коллективе..........................................................................................104
Женщина-руководитель..........................................................................…....................................................105
Шпаргалка для директора..............................................................................................................................110
Искусство выступать публично.............................................................…......................................................110
Как нужно подготовиться к речи, и как нужно говорить...................................................................................112
Гештальт-терапия для руководителя..............................................................................................................114
Непосредственное осознавание..............................................................…...................................................116
Нравственная ответственность руководителя.................................................................................................122
В записную книжку руководителя..................................................................................................................126
Прием на работу и отбор кадров ...........................................................….....................................................126
Первая встреча с претендентом ...........................................................….....................................................128
Отклонение кандидата ........................................................................…......................................................129
Мудрому руководителю на заметку......................................................…......................................................131
ПРИЛОЖЕНИЯ
Положение об Окружном центре научно-методического обеспечения и обучения
сотрудников библиотек
при ЦБС "Лефортово" Юго-Восточного административного округа
г. Москвы .......................…………………...132
Концепция содержательного развития Окружного центра научно-методического
обеспечения и обучения
сотрудников библиотек при ЦБС "Лефортово" Юго-Восточного
административного округа г. Москвы..............136
Должностные
обязанности руководителя Окружного центра научно-методического обеспечения
и
обучения сотрудников библиотек (ОЦНМО и ОСБ)……………………………...........................................……....144
Анкета кандидата на вакантную должность....................................................................................................146
ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................................................147
Додаткову
літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними
рубриками:
- управління
бібліотекою
- бібліопсихологія
- зовнішня
реклама
- психотренінг