Брофи, Питер. Оценка деятельности библиотек: принципы и методы / Питер Брофи ; [пер. с англ. А. И. Земскова] ; науч. ред. пер. Я. Л. Шрайберг. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство "Омега-Л", 2010. — 358 с.: ил., табл.


Содержание
Список рисунков................................................................. 12
Список таблиц..................................................................... 13
Список сокращений и акронимов................................... 14
Предисловие к русскому изданию................................. 25
Предисловие........................................................................ 29

1. Основные положения..................................................... 33
Введение................................................................................ 33
Положение библиотеки в обществе................................... 36
Предоставление библиотечных услуг............................... 37
Электронные документы...................................................... 40
Что измеряется?.................................................................... 40
Структура системы............................................................... 42
Типы показателей.................................................................. 43
Стоимость измерений........................................................... 45
Организация измерений эффективности работы............. 46
Достоверность результатов................................................. 50
Этические аспекты............................................................... 52
Заключение............................................................................ 54
Ссылки..................................................................................... 54
Библиография....................................................................... 56

2.  Теоретические аспекты................................................. 58
Введение................................................................................ 58
Причинно-следственные связи........................................... 58
Теоретические перспективы 1: точка зрения
позитивиста............................................................................ 59
Теоретические перспективы 2: точка зрения
релятивиста........................................................................... 60
Исследовательские методы................................................ 65
Исследование процессов.................................................... 71
Научно обоснованная практика........................................... 72
Практика на основе устного рассказа................................ 74
Заключение............................................................................ 75
Ссылки..................................................................................... 76
Библиография........................................................................ 77

3.  Удовлетворение запросов пользователя................. 79
Введение................................................................................ 79
Удовлетворенность............................................................... 81
Опросы пользователей........................................................ 85
Признаки удовлетворенности пользователя..................... 86
Ожидания потребителей...................................................... 89
Система оценки качества LibQUAL+™........................................ 92
Удовлетворенность пользователей публичной
библиотеки............................................................................. 98
Специфические методики.................................................. 101
Заключение.......................................................................... 102
Ссылки.................................................................................. 103
Библиография..................................................................... 103

4.  Воздействие на пользователей................................ 105
Введение.............................................................................. 105
Что такое воздействие?...................................................... 107
Сбор данных по воздействию........................................... 110
Оценка воздействия........................................................... 111
Воздействие электронных технологий.......... .................. 117
Суррогатные измерения воздействия.............................. 122
Воздействие на обучение.................................................. 125
Показатели работы студентов.......................................... 127
Информационная грамотность......................................... 129
Заключение......................................................................... 131
Ссылки................................................................................... 131
Библиография..................................................................... 132

5.  Социальное и экономическое воздействие.......... 136
Введение...................... ......................................................... 136
Социальное воздействие............. ..................................... 136
Экономическое воздействие............................................. 143
Заключение......................................................................... 151
Ссылки.................................................................................. 151
Библиография..................................................................... 152

6.  Ресурсы.......................................................................... 154
Введение............................................................................... 154
Профиль библиотеки......................................................... 154
Библиотечная статистика.................................................. 155
Содержание: комплектование, использование и обзор................ 158
Использование электронных ресурсов........................... 160
Согласованность данных.................................................. 166
Отбор бесплатных сетевых ресурсов............................. 168
Качество коллекции........................................................... 171
Заключение......................................................................... 173
Ссылки................................................................................... 174
Библиография..................................................................... 174

7.  Технологические процессы....................................... 176
Введение................................................................................ 176
Пропускная способность................................................... 177
Стандарт ISO 9000.............................................................. 178
Перестройка бизнес-процессов........................................ 180
Электронные технологии......................................................... 181
Заключение.......................................................................... 183
Ссылки................................................................................... 183
Библиография........................................................................ 184

8.  Продукт........................................................................... 185
Введение................................................................................ 185
Использование библиотечных материалов............................. 186
Использование веб-сайтов................................................ 190
Размещение материалов на веб-сайте............................ 191
Удобство пользования............................................................ 192
Заключение.......................................................................... 195
Ссылки................................................................................... 195
Библиография........................................................................ 196

9.  Персонал........................................................................ 197
Введение................................................................................ 197
Опрос персонала.................................................................... 198
Итоговые опросы................................................................ 198
Инвестиции в персонал...................................................... 201
Анализ сделанного............................................................. 202
Заключение.......................................................................... 204
Ссылки................................................................................... 204
Библиография........................................................................ 205

10.  Инфраструктура.......................................................... 206
Введение................................................................................ 206
Библиотечные помещения...................................................... 206
Информационно-коммуникационная инфраструктура... 212
Другие соображения........................................................... 216
Заключение......................................................................... 216
Ссылки................................................................................... 216
Библиография..................................................................... 217

11.  Обслуживание различных групп пользователей ...218
Введение.............................................................................. 218
Персонализация................................................................. 219
Групповая дифференциация................................................... 220
Доступность для пользователей с физическими
недостатками....................................................................... 221
Рекомендации и стандарты............................................... 226
Заключение.......................................................................... 227
Ссылки.................................................................................. 228
Библиография..................................................................... 229

12.  Бенчмаркинг......................................................... ...... 230
Введение.............................................................................. 230
Определение бенчмаркинга.............................................. 231
Виды бенчмаркинга............................................................ 233
Колесо бенчмаркинга......................................................... 234
Бенчмаркинг и управление качеством............................. 236
Бенчмаркинг и библиотеки................................................ 238
Бенчмаркинг на практике................................................... 241
Бенчмаркинг и улучшение обслуживания.
Передовой опыт.................................................................. 243
Ограничения бенчмаркинга............................................. ...244
Заключение......................................................................... 244
Ссылки.................................................................................. 245
Библиография..................................................................... 245

13. Сбалансированная система показателей............. 247
Введение.............................................................................. 247
Определение сбалансированной системы показателей........ 248
Реализация сбалансированной системы показателей в библиотеках..................................................................... 249
Заключение.......................................................................... 253
Ссылки................................................................................... 254
Библиография..................................................................... 254

14 Стандарты..................................................................... 255
Введение.............................................................................. 255
Стандарты обслуживания в публичных библиотеках.............. 256
Стандарты обслуживания в вузовских библиотеках..... 257
Другие секторы................................................................... 259
Международные и межотраслевые стандарты.............. 259
Заключение.......................................................................... 264
Ссылки................................................................................... 265
Библиография..................................................................... 265

Приложение 1. Методы сбора данных........................ 267
Введение.............................................................................. 267
Общие проблемы опросов и других методов сбора данных.................. 268
Выборка опрашиваемых.................................................... 269
Анализ обратной связи с потребителем.......................... 276
Анкетирование..................................................................... 278
Интервью............................................................................. 295
Опрос фокусных групп....................................................... 303
Изучение ежедневных записей......................................... 306
Наблюдения........................................................................... 309
Экспертная оценка.............................................................. 313
Дельфийская методика...................................................... 315
Исследование внешней среды.......................................... 317
Эксперименты..................................................................... 319
Дополнительные ресурсы по сбору данных............................. 321
Библиография..................................................................... 321

Приложение 2. Анализ данных..................................... 324
Введение.............................................................................. 324
Количественные данные................................................... 325
Качественные данные........................................................ 329
Источники для дальнейшего изучения............................ 332
Библиография..................................................................... 333

Приложение 3. Представление результатов.............. 335
Введение.............................................................................. 335
Определение цели сообщения................................................ 335
Определение аудитории......................................................... 336
Форма презентации............................................................. 336
Структурирование презентации........................................ 337
Представление количественных данных........................ 338
Представление качественных данных............................ 344
Ссылки................................................................................... 346
Указатель............................................................................ 348

Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
   -бібліотечна статистика,планування
   -новітні інформаційні технології в бібліотечній справі