Брофи, Питер. Оценка деятельности библиотек: принципы и методы / Питер Брофи ; [пер. с англ. А. И. Земскова] ; науч. ред. пер. Я. Л. Шрайберг. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство "Омега-Л", 2010. — 358 с.: ил., табл. Содержание Список рисунков................................................................. 12 Список таблиц..................................................................... 13 Список сокращений и акронимов................................... 14 Предисловие к русскому изданию................................. 25 Предисловие........................................................................ 29 1. Основные положения..................................................... 33 Введение................................................................................ 33 Положение библиотеки в обществе................................... 36 Предоставление библиотечных услуг............................... 37 Электронные документы...................................................... 40 Что измеряется?.................................................................... 40 Структура системы............................................................... 42 Типы показателей.................................................................. 43 Стоимость измерений........................................................... 45 Организация измерений эффективности работы............. 46 Достоверность результатов................................................. 50 Этические аспекты............................................................... 52 Заключение............................................................................ 54 Ссылки..................................................................................... 54 Библиография....................................................................... 56 2. Теоретические аспекты................................................. 58 Введение................................................................................ 58 Причинно-следственные связи........................................... 58 Теоретические перспективы 1: точка зрения позитивиста............................................................................ 59 Теоретические перспективы 2: точка зрения релятивиста........................................................................... 60 Исследовательские методы................................................ 65 Исследование процессов.................................................... 71 Научно обоснованная практика........................................... 72 Практика на основе устного рассказа................................ 74 Заключение............................................................................ 75 Ссылки..................................................................................... 76 Библиография........................................................................ 77 3. Удовлетворение запросов пользователя................. 79 Введение................................................................................ 79 Удовлетворенность............................................................... 81 Опросы пользователей........................................................ 85 Признаки удовлетворенности пользователя..................... 86 Ожидания потребителей...................................................... 89 Система оценки качества LibQUAL+™........................................ 92 Удовлетворенность пользователей публичной библиотеки............................................................................. 98 Специфические методики.................................................. 101 Заключение.......................................................................... 102 Ссылки.................................................................................. 103 Библиография..................................................................... 103 4. Воздействие на пользователей................................ 105 Введение.............................................................................. 105 Что такое воздействие?...................................................... 107 Сбор данных по воздействию........................................... 110 Оценка воздействия........................................................... 111 Воздействие электронных технологий.......... .................. 117 Суррогатные измерения воздействия.............................. 122 Воздействие на обучение.................................................. 125 Показатели работы студентов.......................................... 127 Информационная грамотность......................................... 129 Заключение......................................................................... 131 Ссылки................................................................................... 131 Библиография..................................................................... 132 5. Социальное и экономическое воздействие.......... 136 Введение...................... ......................................................... 136 Социальное воздействие............. ..................................... 136 Экономическое воздействие............................................. 143 Заключение......................................................................... 151 Ссылки.................................................................................. 151 Библиография..................................................................... 152 6. Ресурсы.......................................................................... 154 Введение............................................................................... 154 Профиль библиотеки......................................................... 154 Библиотечная статистика.................................................. 155 Содержание: комплектование, использование и обзор................ 158 Использование электронных ресурсов........................... 160 Согласованность данных.................................................. 166 Отбор бесплатных сетевых ресурсов............................. 168 Качество коллекции........................................................... 171 Заключение......................................................................... 173 Ссылки................................................................................... 174 Библиография..................................................................... 174 7. Технологические процессы....................................... 176 Введение................................................................................ 176 Пропускная способность................................................... 177 Стандарт ISO 9000.............................................................. 178 Перестройка бизнес-процессов........................................ 180 Электронные технологии......................................................... 181 Заключение.......................................................................... 183 Ссылки................................................................................... 183 Библиография........................................................................ 184 8. Продукт........................................................................... 185 Введение................................................................................ 185 Использование библиотечных материалов............................. 186 Использование веб-сайтов................................................ 190 Размещение материалов на веб-сайте............................ 191 Удобство пользования............................................................ 192 Заключение.......................................................................... 195 Ссылки................................................................................... 195 Библиография........................................................................ 196 9. Персонал........................................................................ 197 Введение................................................................................ 197 Опрос персонала.................................................................... 198 Итоговые опросы................................................................ 198 Инвестиции в персонал...................................................... 201 Анализ сделанного............................................................. 202 Заключение.......................................................................... 204 Ссылки................................................................................... 204 Библиография........................................................................ 205 10. Инфраструктура.......................................................... 206 Введение................................................................................ 206 Библиотечные помещения...................................................... 206 Информационно-коммуникационная инфраструктура... 212 Другие соображения........................................................... 216 Заключение......................................................................... 216 Ссылки................................................................................... 216 Библиография..................................................................... 217 11. Обслуживание различных групп пользователей ...218 Введение.............................................................................. 218 Персонализация................................................................. 219 Групповая дифференциация................................................... 220 Доступность для пользователей с физическими недостатками....................................................................... 221 Рекомендации и стандарты............................................... 226 Заключение.......................................................................... 227 Ссылки.................................................................................. 228 Библиография..................................................................... 229 12. Бенчмаркинг......................................................... ...... 230 Введение.............................................................................. 230 Определение бенчмаркинга.............................................. 231 Виды бенчмаркинга............................................................ 233 Колесо бенчмаркинга......................................................... 234 Бенчмаркинг и управление качеством............................. 236 Бенчмаркинг и библиотеки................................................ 238 Бенчмаркинг на практике................................................... 241 Бенчмаркинг и улучшение обслуживания. Передовой опыт.................................................................. 243 Ограничения бенчмаркинга............................................. ...244 Заключение......................................................................... 244 Ссылки.................................................................................. 245 Библиография..................................................................... 245 13. Сбалансированная система показателей............. 247 Введение.............................................................................. 247 Определение сбалансированной системы показателей........ 248 Реализация сбалансированной системы показателей в библиотеках..................................................................... 249 Заключение.......................................................................... 253 Ссылки................................................................................... 254 Библиография..................................................................... 254 14 Стандарты..................................................................... 255 Введение.............................................................................. 255 Стандарты обслуживания в публичных библиотеках.............. 256 Стандарты обслуживания в вузовских библиотеках..... 257 Другие секторы................................................................... 259 Международные и межотраслевые стандарты.............. 259 Заключение.......................................................................... 264 Ссылки................................................................................... 265 Библиография..................................................................... 265 Приложение 1. Методы сбора данных........................ 267 Введение.............................................................................. 267 Общие проблемы опросов и других методов сбора данных.................. 268 Выборка опрашиваемых.................................................... 269 Анализ обратной связи с потребителем.......................... 276 Анкетирование..................................................................... 278 Интервью............................................................................. 295 Опрос фокусных групп....................................................... 303 Изучение ежедневных записей......................................... 306 Наблюдения........................................................................... 309 Экспертная оценка.............................................................. 313 Дельфийская методика...................................................... 315 Исследование внешней среды.......................................... 317 Эксперименты..................................................................... 319 Дополнительные ресурсы по сбору данных............................. 321 Библиография..................................................................... 321 Приложение 2. Анализ данных..................................... 324 Введение.............................................................................. 324 Количественные данные................................................... 325 Качественные данные........................................................ 329 Источники для дальнейшего изучения............................ 332 Библиография..................................................................... 333 Приложение 3. Представление результатов.............. 335 Введение.............................................................................. 335 Определение цели сообщения................................................ 335 Определение аудитории......................................................... 336 Форма презентации............................................................. 336 Структурирование презентации........................................ 337 Представление количественных данных........................ 338 Представление качественных данных............................ 344 Ссылки................................................................................... 346 Указатель............................................................................ 348 Додаткову
літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними
рубриками: |