МакМенеми, Дэвид. Предоставление электронных услуг : рук. для публичных б-к и центров обучения / Дэвид МакМенеми, Алан Поултер ; пер. с англ. Е. М. Зайцевой, К. Ю. Волковой; под. ред. Я. Л. Шрайберга. — Москва : Омега-Л, 2006. — 248 с. : ил., табл. — Доп. тит. л. англ. СОДЕРЖАНИЕ Список авторов......................................................................... 9 Предисловие Джо Д. Хендри.................................................. 11 Введение. Работа в публичной библиотеке и центре обучения XXI века.................................................................. 13 Сетевая библиотека.................................................................. 14 Литература................................................................................ 16 Часть 1. Политические и правовые основы....................... 17 1. Роль публичной библиотеки XXI века............................. 19 Введение.................................................................................... 19 Что такое непрерывное обучение?.......................................... 20 Социальная адаптация в публичных библиотеках: ликвидация цифрового разрыва............................................... 23 Непрерывное обучение в публичной библиотеке и центре обучения: Народная сеть.......................................... 26 Преграды на пути непрерывного обучения. Расширение услуг и маркетинг в современной публичной библиотеке............... 28 Практические примеры. Непрерывное обучение с использованием ИКТ............................................................. 32 Заключение............................................................................... 36 Литература................................................................................ 37 2. Управление доступом. Правовые и политические аспекты использования ИКТ................................................ 40 Введение..................................................................................... 40 Почему нужно управлять доступом к ИКТ...................................... 41 Закон о мерах по пресечению дискриминации людей с ограниченными возможностями............................................ 48 Авторские права в электронный век........................................ 51 Лицензирование электронных ресурсов.................................. 56 Защита данных. Неприкосновенность и сохранность данных при работе в онлайновом режиме............................... 57 Заключение............................................................................... 59 Литература................................................................................ 59 Часть 2. Первоочередные задачи публичной библиотеки XXI века.............................................................. 61 3. Важность владения ИКТ..................................................... 63 Повышение компетентности в области ИКТ........................... 63 Обучение персонала................................................................. 66 ИКТ — база для всей деятельности................................................. 68 Расширенный веб-поиск........................................................... 68 Мультимедиа............................................................................... 80 Загрузка и установка программного обеспечения.................. 84 Рабочий стол компьютера........................................................ 85 Ярлыки....................................................................................... 87 Установка и демонтаж аппаратного и программного обеспечения...... 88 Защита данных.......................................................................... 90 Устранение неполадок.............................................................. 92 Установка безопасного сетевого и Интернет-соединения...... 95 Безопасность сети и устранение неполадок.......................... 100 Оценка услуг: анализ данных с использованием Excel................. ....... 102 Заключение. Быть в курсе новостей....................................... 108 Литература............................................................................... .109 4. Поддержка электронного правительства: роль публичных библиотек.................................................. .111 Электронное правительство в Соединенном Королевстве... 112 Местное электронное правительство..................................... 113 Национальное электронное правительство............................ 117 Стандарты электронного правительства................................ 119 Практический пример. Электронное правительство в шотландских публичных библиотеках: опыт Шотландского парламента.. 122 Сектор публичных библиотек как важнейший помощник.... 124 Партнерская библиотечная сеть............................................. 125 Электронные петиции............................................................. 129 Замечания по практическому примеру.................................. 131 Заключение.............................................................................. 131 Литература............................................................................... 132 Часть 3. Создание контента в публичной библиотеке XXI века............................................................. .133 5. Проектирование веб-сайтов, сетей интранет и введение в XML.................................................................. .135 Введение.................................................................................... 135 Создание страниц для веб-сайтов и сетей интранет............. 136 Язык HTML................................................................................ 137 Веб-дизайн................................................................................. 149 Язык Java................................................................................... 172 Языки XML и XSL....................................................................... 179 Литература.............................................................................. .186 6. Создание простых портальных решений в публичных библиотеках................................................... .187 Введение.................................................................................... 187 Что такое порталы?................................................................ 188 Практический пример. Создание портала веб-сайта для общины района Большой Поллок г. Глазго.............................. 193 Практический пример. Опыт Восточного Ренфрушира........ 199 Практикум. Реализация простых порталов для местных информационных потребностей............................................ .205 Заключение.............................................................................. .212 Литература.............................................................................. .212 7. Создание цифрового контента в районных библиотеках........................................................................... .214 Введение.................................................................................. 214 Что такое оцифровка?............................................................. 216 Проекты оцифровки в Соединенном Королевстве............... 224 Создание простого цифрового контента................................ 227 Заключение.............................................................................. 233 Литература.............................................................................. 234 Заключение. К цифровому будущему................................ 235 Традиции или прогресс?......................................................... 236 Литература.............................................................................. 237 Алфавитный указатель........................................................ 238 Додаткову
літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними
рубриками: |