МакМенеми, Дэвид. Предоставление электронных услуг : рук. для публичных б-к и центров обучения / Дэвид МакМенеми, Алан Поултер ; пер. с англ. Е. М. Зайцевой, К. Ю. Волковой; под. ред. Я. Л. Шрайберга. — Москва : Омега-Л, 2006. — 248 с. : ил., табл. — Доп. тит. л. англ.


СОДЕРЖАНИЕ
Список авторов......................................................................... 9
Предисловие Джо Д. Хендри.................................................. 11
Введение. Работа в публичной библиотеке и центре обучения XXI века.................................................................. 13
Сетевая библиотека.................................................................. 14
Литература................................................................................ 16

Часть 1. Политические и правовые основы....................... 17
1. Роль публичной библиотеки XXI века............................. 19
Введение.................................................................................... 19
Что такое непрерывное обучение?.......................................... 20
Социальная адаптация в публичных библиотеках: ликвидация цифрового разрыва............................................... 23
Непрерывное обучение в публичной библиотеке и центре обучения: Народная сеть.......................................... 26
Преграды на пути непрерывного обучения. Расширение услуг и маркетинг в современной публичной библиотеке............... 28
Практические примеры. Непрерывное обучение с использованием ИКТ............................................................. 32
Заключение............................................................................... 36
Литература................................................................................ 37
2. Управление доступом. Правовые и политические аспекты использования ИКТ................................................ 40
Введение..................................................................................... 40
Почему нужно управлять доступом к ИКТ...................................... 41
Закон о мерах по пресечению дискриминации людей
с ограниченными возможностями............................................ 48
Авторские права в электронный век........................................ 51
Лицензирование электронных ресурсов.................................. 56
Защита данных. Неприкосновенность и сохранность
данных при работе в онлайновом режиме............................... 57
Заключение............................................................................... 59
Литература................................................................................ 59

Часть 2. Первоочередные задачи публичной библиотеки XXI века.............................................................. 61
3. Важность владения ИКТ..................................................... 63
Повышение компетентности в области ИКТ........................... 63
Обучение персонала................................................................. 66
ИКТ — база для всей деятельности................................................. 68
Расширенный веб-поиск........................................................... 68
Мультимедиа............................................................................... 80
Загрузка и установка программного обеспечения.................. 84
Рабочий стол компьютера........................................................ 85
Ярлыки....................................................................................... 87
Установка и демонтаж аппаратного и программного обеспечения...... 88
Защита данных.......................................................................... 90
Устранение неполадок.............................................................. 92
Установка безопасного сетевого и Интернет-соединения...... 95
Безопасность сети и устранение неполадок.......................... 100
Оценка услуг: анализ данных с использованием Excel................. ....... 102
Заключение. Быть в курсе новостей....................................... 108
Литература............................................................................... .109
4. Поддержка электронного правительства: роль публичных библиотек.................................................. .111
Электронное правительство в Соединенном Королевстве... 112
Местное электронное правительство..................................... 113
Национальное электронное правительство............................ 117
Стандарты электронного правительства................................ 119
Практический пример. Электронное правительство в шотландских публичных библиотеках: опыт Шотландского парламента.. 122
Сектор публичных библиотек как важнейший помощник.... 124
Партнерская библиотечная сеть............................................. 125
Электронные петиции............................................................. 129
Замечания по практическому примеру.................................. 131
Заключение.............................................................................. 131
Литература............................................................................... 132

Часть 3. Создание контента в публичной библиотеке XXI века............................................................. .133
5. Проектирование веб-сайтов, сетей интранет и введение в XML.................................................................. .135
Введение.................................................................................... 135
Создание страниц для веб-сайтов и сетей интранет............. 136
Язык HTML................................................................................ 137
Веб-дизайн................................................................................. 149
Язык Java................................................................................... 172
Языки XML и XSL....................................................................... 179
Литература.............................................................................. .186
6. Создание простых портальных решений в публичных библиотеках................................................... .187
Введение.................................................................................... 187
Что такое порталы?................................................................ 188
Практический пример. Создание портала веб-сайта для общины района Большой Поллок г. Глазго.............................. 193
Практический пример. Опыт Восточного Ренфрушира........ 199
Практикум. Реализация простых порталов для местных информационных потребностей............................................ .205
Заключение.............................................................................. .212
Литература.............................................................................. .212
7. Создание цифрового контента в районных библиотеках........................................................................... .214
Введение.................................................................................. 214
Что такое оцифровка?............................................................. 216
Проекты оцифровки в Соединенном Королевстве............... 224
Создание простого цифрового контента................................ 227
Заключение.............................................................................. 233
Литература.............................................................................. 234
Заключение. К цифровому будущему................................ 235
Традиции или прогресс?......................................................... 236
Литература.............................................................................. 237
Алфавитный указатель........................................................ 238



Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
   -новітні інформаційні технології в бібліотечній справі
   -автоматизація бібліотек