Киселёв А.Г.
Теория и практика массовой информации : учебник/ А.Г. Киселёв. — М. : КНОРУС, 2012.-432 с.
Введение.
ЧАСТЬ I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел I. Отечественное радиовещание в формировании информационного общества. Теория и практика радиожурналистики
Глава 1. Развитие радиовещания и его неотъемлемые компоненты........................................ 12
- Из истории становления отечественного радиовещания... 12
- Многообразие техники радиовещания и особенности ее применения.............. 18
- Специфика радиокоммуникации и ее
формообразующие и выразительные средства............................. 21
- Звучащее слово............................. 24
- Музыка............................................ 27
- Шумы............................................... 29
- Монтаж............................................ 30
- Основные функции радиовещания.... 33
- Информационные функции........ 34
- Функции, обеспечивающие социальное управление обществом.................................................. 36
- Культурно-просветительские функции................................... 42
Глава 2. Своеобразие радиожанров............. 46
2.1. Радиожанр как итог
творческой работы журналиста........ 46
2.2. Информационные жанры радиожурналистики................................ 51
Новости на радио................................... 52
2.3. Аналитические жанры радиожурналистики..................................... 56
Радиобеседа............................................. 60
2.4. Документально-художественные жанры
радиожурналистики............................……64
Радиокомпозиция.................................... 68
Глава 3. Лекции по основам методики работы радиожурналиста
(для дополнительного изучения)...... 73
- Система жанров радиожурналистики................................................ 73
- Предварительная подготовка к эфиру................................................ 80
- Общение в работе радиожурналиста................................................. 85
- Репортер в прямом эфире............. 91
- Отечественное радиовещание в условиях рынка (1991—2007 гг.).... 96
Раздел II. Основы российского телевидения в период вхождения в информационное общество
Глава 4. Телевидение как величайшее достижение
прогресса....................... 110 - Из истории развития электронных СМИ.......................................... 110
- Кабельное телевидение....................... 115
- Спутниковое телевидение................. 116
- Современное "Стрим-ТВ".................. 117
- Правовые нормы тележурналистики................................................. 121
- Этические принципы тележурналистики.......................................... 129
- Специфика телевидения........138
Глава 5. Слагаемые мастерства телевизионного эфира......................... 145
- Язык экрана. Механизм телепередачи.............................................. 145
- Телевизионный сценарий и его виды.................................................. 152
- Заявка и телесценарий......................... 156
- Технологии создания телевизионного сценария.................. 161
- Жанры телевизионной журналистики.................................. 169
- Информационные жанры телевидения (информационное сообщение (видеосюжет)).................................. 171
- Жанры аналитической публицистики (комментарий и обозрение)................. 173
- Жанры художественной публицистики (очерк).................... 175
Глава 6. Лекции по методике работы тележурналиста (для дополнительного изучения).... 180
- Становление информационно-пропагандистской системы
телевещания в СССР............................ 180
- Роль технических особенностей распространения
телесигнала в метровом диапазоне в организации
отечественного телевидения............. 180
- Создание единой системы отечественного
телевещания............................................ 183
- Формы обмена телеинформацией между различными телеорганизациями............................................ 187
- Телевизионный прожектор перестройки
(1985—1991 гг.)..................................... 191
- Обоснование необходимости осваивания новых
тематических "ниш" отечественной журналистики в годы
перестройки............................................. 191
- Реорганизация системы отечественного телевидения в конце 1980 — начале 1990 гг.......... 201
- Телевидение переходного периода (1991—2001 , гг.).................. 208
- Реструктуризация телевизионных компаний,
децентрализация и демонополизация системы
отечественного телевидения............. 208
- Создание продюсерских фирм
и последствия их политики................. 215
- Классификация современной системы российского
телевидения............................................. 229
- Пути и последствия "передела" телевизионной
собственности......................................... 231
- Место телевидения в системе средств массовой
коммуникации........................................ 243
- Телевидение и радиовещание. 245
- Телевидение и театр............ 250
- Телевидение и кино.................... 255
- Основы режиссуры прямого эфира...............................2б0
- Соотношение изображения и слова 266
Раздел III. Рынок средств массовой информации: состояние, направления, перспективы
Глава 7. СМИ в рыночных условиях..................................... 271
7.1. Интернет и электронные информационно-поисковые системы. 271
Глобальная сеть Интернет:
от общего к частному (из истории)............................................ 271
Компьютерные сети............................ 273
WWW.... 274
E-mail (Electronic mail — Электронная почта)................................. 274
Usenet (Рассылка новостей)................ 275
IP-телефония........................................... 275
Интернет-сайты: виды и функции..... 276
Автоматизированные электронные
информационно-поисковые системы
(понятие поисковых систем)............... 278
Журналистика и Интернет
(сетевые газеты и публикации).......... 279
MediaList.................................................. 280
Netmedia... ............................................... 280
Newslink.................................................. 280
On-line News............................................. 280
Сетевые информационные источники
и службы............................................... 281
7.2. Информационные агентства и Интернет в системе социальных связей......................................... 283
- Интернет в системе социальных связей.................................. 284
- Информационные агентства
в системе социальных связей............. 285
Глава 8. Экономика журналистики 289
8.1. Маркетинг как инструмент в рыночном поведении
средств массовой информации......... 289
- Маркетинг в СМИ....................... 290
- Маркетинговые службы в СМИ................................................. 291
- Перспективы развития маркетинга в СМИ............................. 293
8.2. Реклама как вид журналистики........ 295
- Журналист в рекламном бизнесе.............................................. 296
- Коммерческая телереклама..... 298
- Политическая реклама.............. 303
Глава 9. Лекции по методике работы журналиста со СМИ в рыночных условиях
(для дополнительного изучения).......................... 308
- Интернет в жизнедеятельности современного общества (социологический анализ).................. 308
- СМИ российского Интернета............ 318
- Журналист в условиях рынка... 325
- Самоуправление журналиста 326
- Потенциал творческой личности сотрудника СМИ...329
- Самомаркетинг как условие становления
журналиста............................................. 333
Ч А С ? Ь ІІ . УЧ?Б?О-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ОПД.Ф.09.
Теория и практика массовой информации......................... 340
Распределение часов курса "Теория и практика массовой информации" по годам обучения................................ 342
Примерные вопросы к зачету
(V семестр).............................................. 342
Билеты к итоговому экзамену по специальности
"Теория и практика массовой информации"
(1—3 курсы)........................................... 344
Программа курса
"Теория и практика массовой информации".............. 354
Литература........................... 362
Глоссарий............................... 374
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Хартия телерадиовещателей....................................... 401
Приложение 2
Меморандум руководства "Радио свобода" от 19 января 1971 г... .....406
Приложение 3
Основные даты развития радиотехники........................ 408
Приложение 4
Становление технической базы радиожурналистики
в СССР......414
Приложение 5
Становление регулярного вещания в России................ 414
Приложение 6
Отечественная радиопресса........................................... 415
Приложение 7
История отечественного телевидения......................... 416
Приложение 8
Примерный сценарий типового короткометражного
музыкального радиорассказа......................................... 420
Приложение 9
Примерный сценарий типового сатирического киносюжета............................................ 422
Приложение 10
Примерный сценарий типового
короткометражного киносюжета
"Музей мотоциклов" на телевидении........................... 424
Приложение 11
Примерный план сценария телевыпуска новостей
на телевидении............. 426
Приложение 12
Методика общей подготовки и выступления
на телевидении................................................. 429
Додаткову
літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними
рубриками:
- засоби масової інформації=ЗМІв
- радіо
- телебачення
|