Киселёв А.Г.
Теория и практика массовой информации : учебник/ А.Г. Киселёв. — М. : КНОРУС, 2012.-432 с.

Введение.
ЧАСТЬ  I. СОДЕРЖАНИЕ    КУРСА
Раздел I. Отечественное радиовещание в формировании информационного общества. Теория и практика радиожурналистики
Глава 1. Развитие радиовещания и его неотъемлемые компоненты........................................ 12

  1. Из истории становления отечественного радиовещания... 12
  2. Многообразие техники радиовещания и особенности ее применения.............. 18
  3. Специфика радиокоммуникации и ее формообразующие  и  выразительные  средства............................. 21
    1. Звучащее слово............................. 24
    2. Музыка............................................ 27
    3. Шумы............................................... 29
    4. Монтаж............................................ 30
  4. Основные функции радиовещания.... 33
    1. Информационные функции........ 34
    2. Функции,  обеспечивающие социальное  управление   обществом.................................................. 36
    3. Культурно-просветительские функции................................... 42
Глава 2. Своеобразие радиожанров............. 46
2.1.  Радиожанр как итог творческой работы журналиста........ 46
2.2.  Информационные жанры радиожурналистики................................ 51
Новости на радио................................... 52
2.3.  Аналитические жанры радиожурналистики..................................... 56
Радиобеседа............................................. 60
2.4.  Документально-художественные жанры радиожурналистики............................……64
Радиокомпозиция.................................... 68

Глава 3. Лекции по основам методики работы радиожурналиста (для дополнительного изучения)...... 73
  1. Система жанров радиожурналистики................................................ 73
  2. Предварительная подготовка к эфиру................................................ 80
  3. Общение в работе радиожурналиста................................................. 85
  4. Репортер в прямом эфире............. 91
  5. Отечественное радиовещание в условиях рынка (1991—2007 гг.).... 96
Раздел   II.   Основы   российского   телевидения в  период  вхождения  в  информационное  общество
Глава 4. Телевидение как величайшее достижение прогресса....................... 110
  1. Из истории развития электронных СМИ.......................................... 110
  2. Кабельное телевидение....................... 115
  3. Спутниковое  телевидение................. 116
  4. Современное "Стрим-ТВ".................. 117
  5. Правовые нормы тележурналистики................................................. 121
  6. Этические принципы тележурналистики.......................................... 129
  7. Специфика телевидения........138
Глава 5. Слагаемые мастерства телевизионного эфира......................... 145
  1. Язык экрана. Механизм телепередачи.............................................. 145
  2. Телевизионный сценарий и его виды.................................................. 152
  3. Заявка и телесценарий......................... 156
  4. Технологии создания телевизионного  сценария.................. 161
  5. Жанры телевизионной журналистики.................................. 169
    1. Информационные жанры телевидения (информационное сообщение  (видеосюжет)).................................. 171
    2. Жанры аналитической публицистики (комментарий и обозрение)................. 173
    3. Жанры художественной публицистики (очерк).................... 175
Глава 6. Лекции по методике работы тележурналиста (для дополнительного изучения).... 180
  1. Становление информационно-пропагандистской системы телевещания в СССР............................ 180
    1. Роль технических особенностей распространения телесигнала в метровом диапазоне в организации отечественного  телевидения............. 180
    2. Создание единой системы отечественного телевещания............................................ 183
    3. Формы обмена телеинформацией между различными телеорганизациями............................................ 187
  2. Телевизионный  прожектор  перестройки (1985—1991 гг.)..................................... 191
    1. Обоснование необходимости осваивания новых тематических "ниш" отечественной журналистики в годы перестройки............................................. 191
    2. Реорганизация системы отечественного телевидения в конце 1980 — начале 1990 гг.......... 201
  3. Телевидение переходного периода (1991—2001 , гг.).................. 208
    1. Реструктуризация телевизионных компаний, децентрализация и демонополизация системы отечественного  телевидения............. 208
    2. Создание продюсерских фирм и последствия их политики................. 215
    3. Классификация современной системы российского телевидения............................................. 229
    4. Пути и последствия "передела" телевизионной собственности......................................... 231
  4. Место телевидения в системе средств массовой коммуникации........................................ 243
    1. Телевидение и радиовещание. 245
    2. Телевидение и театр............ 250
    3. Телевидение и кино.................... 255
  5. Основы режиссуры прямого эфира...............................2б0
  6. Соотношение изображения и слова 266
Раздел  III.   Рынок  средств  массовой  информации: состояние,   направления,   перспективы
Глава 7. СМИ в рыночных условиях..................................... 271
7.1.   Интернет и электронные информационно-поисковые системы. 271
Глобальная сеть Интернет: от общего к частному (из истории)............................................ 271
Компьютерные   сети............................ 273
WWW.... 274
E-mail (Electronic mail — Электронная почта)................................. 274
Usenet (Рассылка новостей)................ 275
IP-телефония........................................... 275
Интернет-сайты: виды и функции..... 276
Автоматизированные   электронные
информационно-поисковые   системы
(понятие поисковых систем)............... 278
Журналистика и Интернет
(сетевые газеты и публикации).......... 279
MediaList.................................................. 280
Netmedia... ............................................... 280
Newslink.................................................. 280
On-line News............................................. 280
Сетевые  информационные  источники
и службы............................................... 281
7.2.   Информационные агентства и Интернет в системе социальных связей......................................... 283
  1. Интернет в системе социальных связей.................................. 284
  2. Информационные агентства в системе социальных связей............. 285
Глава 8. Экономика журналистики                                             289
8.1.  Маркетинг как инструмент в рыночном поведении средств массовой информации......... 289
  1. Маркетинг в СМИ....................... 290
  2. Маркетинговые службы в СМИ................................................. 291
  3. Перспективы развития маркетинга в СМИ............................. 293
8.2.  Реклама как вид журналистики........ 295
  1. Журналист в рекламном бизнесе.............................................. 296
  2. Коммерческая телереклама..... 298
  3. Политическая реклама.............. 303
Глава 9. Лекции по методике работы журналиста со СМИ в рыночных условиях (для дополнительного изучения).......................... 308
  1. Интернет в жизнедеятельности современного общества (социологический анализ).................. 308
  2. СМИ российского Интернета............ 318
  3. Журналист в условиях рынка... 325
    1. Самоуправление журналиста 326
    2. Потенциал творческой личности сотрудника СМИ...329
    3. Самомаркетинг как условие становления журналиста............................................. 333
Ч А С ? Ь ІІ . УЧ?Б?О-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА ОПД.Ф.09.
Теория и практика массовой информации......................... 340
Распределение часов курса "Теория и практика массовой информации" по годам обучения................................ 342
Примерные вопросы к зачету (V семестр).............................................. 342
Билеты к итоговому экзамену по специальности "Теория и практика массовой информации" (1—3 курсы)........................................... 344
Программа курса
"Теория и практика массовой информации".............. 354
Литература........................... 362
Глоссарий............................... 374
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Хартия   телерадиовещателей....................................... 401
Приложение 2
Меморандум руководства  "Радио свобода" от 19 января 1971 г... .....406
Приложение 3
Основные даты развития радиотехники........................ 408
Приложение 4
Становление технической базы радиожурналистики в СССР......414
Приложение 5
Становление регулярного вещания в России................ 414
Приложение 6
Отечественная радиопресса........................................... 415
Приложение 7
История  отечественного  телевидения......................... 416
Приложение 8
Примерный  сценарий  типового  короткометражного музыкального радиорассказа......................................... 420
Приложение 9
Примерный   сценарий   типового сатирического киносюжета............................................ 422
Приложение 10
Примерный  сценарий  типового короткометражного  киносюжета "Музей мотоциклов" на телевидении........................... 424
Приложение 11
Примерный план сценария телевыпуска новостей на телевидении............. 426
Приложение 12
Методика общей подготовки и выступления на телевидении................................................. 429


Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
   - засоби масової інформації=ЗМІв
   - радіо
   - телебачення