024
Б83
Бородина В.А.
Библиотечное обслуживание: Учебно-методическое пособие. Вып. №7.- М.: Либерея-Бибинформ, 2006.- 168с.- (Библиотекарь и время. ХХI век).- ISBN 5-85129-179-6

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................................................................................................................................3
1-й РАЗДЕЛ. Теоретико-методологические основы библиотечного обслуживания (БО)
..........................................................6
О понятии "библиотечное обслуживание"
............................................................................................................................7
Функции библиотечного обслуживания
...............................................................................................................................10
Принципы библиотечного обслуживания
.............................................................................................................................13
Перемены в концептуальных основах библиотечного обслуживания
....................................................................................14
Основные концепции теоретического осмысления библиотечного обслуживания
..................................................................16
Концептуальные основы теории руководства чтением
.........................................................................................................16
Концептуальные основы теории пропаганды книги
..............................................................................................................17
Библиотечное обслуживание на основе теории услуг
..........................................................................................................17
Информационная культура (ИК)
..........................................................................................................................................20
Диалогика библиотечного обслуживания
............................................................................................................................27
Общение библиотекаря с читателем
...................................................................................................................................28
Конфликтология
.................................................................................................................................................................33
Типология читателей
.........................................................................................................................................................36
2-й РАЗДЕЛ. История изучения чтения и читателей
.............................................................................................................41
Становление и развитие изучения читателей и чтения в IX-XIX вв.
......................................................................................42
История изучения читателей в первые годы советской власти..............................................................................................46
Юный читатель 20-х годов XX века......................................................................................................................................51
Юный читатель 30-х годов XX века......................................................................................................................................53
О работе Института детского чтения....................................................................................................................................53
Выводы по изучению читателей...........................................................................................................................................57
3-й РАЗДЕЛ. Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания (БО)...................................................61
Массовое обслуживание......................................................................................................................................................64
Выставки.............................................................................................................................................................................64
Библиотечные плакаты........................................................................................
................................................................67
День информации................................................................................................................................................................68
Библиографический обзор....................................................................................................................................................70
Групповое обслуживание......................................................................................................................................................73
Библиотечное обслуживание и новые технологии..................................................................................................................75
Индивидуальное обслуживание.............................................................................................................................................77
Виды и формы организации библиотечного обслуживания.....................................................................................................81
Медиатека...........................................................................................................................................................................82
Библиотекарь отдела обслуживания.....................................................................................................................................83
4-й РАЗДЕЛ. Квалитология и квалиметрия библиотечного обслуживания...............................................................................86
Основные понятия...............................................................................................................................................................86
Методы изучения читателей и обслуживания пользователей библиотек................................................................................87
Оценка самочувствия, активности, настроения.....................................................................................................................88
Тест Томаса........................................................................................................................................................................90
Анкета оценки читательской установки на художественную литературу................................................................................91
Бланк обратной связи эффективности использования документа..........................................................................................92
Читательский формуляр......................................................................................................................................................95
5-й РАЗДЕЛ. Практикум по библиотечному обслуживанию (БО).............................................................................................97
Описание и анализ разных по характеру конфликтных ситуаций............................................................................................97
Беседы..............................................................................................................................................................................101
Речевая культура библиотекаря.........................................................................................................................................104
Упражнения на отработку интонации, мимики и жестов.......................................................................................................105
Разработка модели выставки и подготовка библиографического обзора...............................................................................107
Библиографический урок....................................................................................................................................................108
Совершенствование профессионального уровня культуры чтения на основе проведения Дня поэзии....................................116
"Круглый стол"....................................................................................................................................................................117
Производственное совещание.............................................................................................................................................117
Составление профессиограммы библиотекаря отдела обслуживания....................................................................................118
Проект развивающей информационной инфраструктуры библиотечного обслуживания.........................................................118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................................................................................120
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................................................................................122
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................................................................................127

Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
- організація обслуговування читачів
- масова робота в бібліотеці
- медіатека
- бібліотечна етика