02
Е42
Езова С.А.
Культура общения библиотекарей: Учебно-методическое пособие.- М.: Либерея, 2004.- 144с.- (Библиотекарь и время. ХХI век; №11).- ISBN 5-85129-175-3

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………...................................................................................3
1 -я ГЛАВА. Культура общения библиотекаря в системе координат, и не только...............................................................6
Приложение. Тест "Культура общения библиотекаря".....................................................................................................28
2-я ГЛАВА. Культура общения библиотекаря в ракурсе наблюдений и опросов..............................................................31
Факты и цифры о культуре общения библиотекаря.........................................................................................................31
О ситуативной тревожности подростков в библиотеке и их психологической безопасности..............................................51
Стрессы читателей и библиотекарей с позиции учения Л. Виилма о духовном развитии личности...................................53
3-я ГЛАВА. Типы общения библиотекарей и читателей...................................................................................................58
Альфа и омега взаимодействия библиотекаря и читателя, или Слово о диалоге..............................................................58
Взгляд на затрудненное (монологическое) общение библиотекаря с читателем……………………………...........................61
Диалогичность — принцип библиотечно-библиографического обслуживания читателей....................................................65
4-я ГЛАВА. О профессиональной этике как регламентации поведения библиотекарей.....................................................70
Отношение к национальным просветительским традициям в ракурсе профессиональной этики.......................................70
О конгруэнтности слова и дела......................................................................................................................................76
О зависти белой и зависти черной……………………………………....................................................................................80
О толерантности в библиотечном общении.....................................................................................................................84
О поведении руководителя библиотеки сквозь призму структурного анализа личности по методу
Э. Берна и его последователей......................................................................................................................................90
5-я ГЛАВА. Некоторые аспекты диагностики, развития культуры общения библиотекарей и их
просвещения в сфере профессиональной этики.............................................................................................................93
Общее, особенное, единичное в психологической подготовке библиотечных кадров......................................................93
О развитии рефлексии у будущих библиотекарей, или О составлении ими психологического автопортрета.....................94
Приложение. Психологический автопортрет студентки..................................................................................................100
Потребности читателей и библиотекарей национальных библиотек в психологической поддержке..................................102
Ситуационный анализ библиотечных диалогов   108 Использование пословиц, поговорок, крылатых
выражений в изучении курса "Библиотечное общение"................................................................................................113
Об эгограммах............................................................................................................................................................116
Об изучении личностных качеств библиотекаря............................................................................................................121
Профессиональная этика в учебном процессе и НИР студентов...................................................................................124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................................................134
Приложение. Тест "На достойном ли уровне ваш имидж?"....................................................................................136
ЛИТЕРАТУРА..............................................................................................................................................................140

Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
- спілкування в бібліотеці
- культура спілкування
- етикет спілкування
- бібліотечна професіографія