02
С21
Сафиуллина З.А.
Информация: ценность и оценка: научно-практическое пособие.- М.: Либерея-Бибинформ, 2006.- 224с.- ("Библиотекарь и время. XXI век."; №40).- ISBN 5-85129-175-3


СОДЕРЖАНИЕ

1 -я глава. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ АКСИОЛОГИИ...........................................................................3
2-я глава. ЧУВСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕННОСТНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОРИЕНТИРОВАНИИ
..............10
3-я глава. ПЕРЦЕПТИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕННОСТНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ
.........................................14
4-я глава. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕННОСТНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ
............................................13
4.1. Эволюционный аспект
...........................................................................................................................................................19
4.2. Понятийная характеристика когнитивного уровня.................................................................................................................. 20
4.3. Культурно-знаниевые процессы как объект информационной аксиологии...............................................................................25
4.4. Традиция как ценность и коммуникационные каналы ее распространения..............................................................................35
4.5. Доступность информации как характеристика ее оценивания.................................................................................................38
4.6. Реклама как способ представления информации...................................................................................................................40
4.7. Экономические, эколого-валеологические и другие аспекты оценивания информации............................................................43
5-я глава. БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА
ЦЕННОСТНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ.....................................................................................................47
6-я глава. ЦЕННОСТНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ В НОВЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛАХ...................54
6.1. Каналы коммуникации в структуре социальных отношений....................................................................................................59
6.2. Электронный документ как адекватная форма передачи смысла в социальной коммуникации...............................................59
6.3. Конкурентоспособность документов в передаче информации................................................................................................64
6.4. Проблема фильтрации информации......................................................................................................................................76
7-я глава. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ............................................................................................................................82
8-я глава. СОЦИАЛЬНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ...........................................................................................96
9-я глава. ЦЕННОСТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ...................118
9.1. Проблемы влияния на ценностные ориентации....................................................................................................................118
9.2. Диагностика ценностных ориентации...................................................................................................................................121
Заключение..............................................................................................................................................................................148
Список литературы....................................................................................................................................................................152
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................................................................................163
Приложение 1. Термины информационной аксиологии................................................................................................................163
Приложение 2. Социальные коммуникации. Программа курса....................................................................................................180
Введение..................................................................................................................................................................................181
Учебный план............................................................................................................................................................................182
Содержание курса....................................................................................................................................................................183
Тестовые задания для осмысления содержания курса..............................................................................................................198
Темы для рефератов, курсовых и дипломных работ...................................................................................................................215
Краткий терминологический словарь..........................................................................................................................................216
Литература................................................................................................................................................................................217



Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
- бібліографічне інформування
- інформаційні ресурси