02
С74
Справочник информационного работника/ Под ред. В.А. Гиляровского, В.А. Минкиной.- СПб.: Профессия, 2005.- 552с.- (Библиотека).- ISBN 5-93193-075-5


Список сокращений
Список аббревиатур организаций и учреждений
Предисловие
1. О профессии информационного работника................................................................................................................................15
2. От информационного обслуживания к информационному менеджменту: эволюция представлений о задачах
и возможностях научно-информационной деятельности................................................................................................................26
2.1. Информация как стратегический ресурс развития предприятия..............................................................................................26
2.2. Состав информационного потока предприятия
2.3. Предпосылки становления информационного менеджмента
2.4. Содержание информационного менеджмента
3. Нормативно-правовая база информационной деятельности.......................................................................................................36
3.1. Общая характеристика информационного законодательства
3.2. Нормативно-правовое регулирование отдельных направлений информационной деятельности
3.3. Стандартизация в области библпотечно-информационной деятельности
Приложения.................................................................................................................................................................................52
4. Служба информации в структуре предприятия..........................................................................................................................65
4.1. Название службы
4.2. Функции службы информации
4.3. Структура и подчиненность службы информации
4.4. Регламентация деятельности службы информации
Приложения.................................................................................................................................................................................77
5. Информационные потребности специалистов предприятия и пути их выявления....................................................................... 87
5.1. Особенности профессиональных информационных потребностей
5.2. Признаки информационных потребностей, значимые для организации информационного обеспечения
5.3. Пути выявления информационных потребностей 94
6. Основные разновидности и свойства документов, ориентированных на профессиональную деятельность...............................103
6.1. Функции документов
6.2. Классификация документов
6.3. Свойства, влияющие на ценность документов
6.4. Характеристика и ценностные свойства отдельных разновидностей документов
6.5. Документальный поток и закономерности его развития
7. Внешние информационные ресурсы.......................................................................................................................................135
7.1. Состав и свойства информационных ресурсов
7.2. Универсальные информационные ресурсы
7.3. Специализированные информационные ресурсы
7.3.1. Информационные ресурсы в области права
7.3.2. Информационные ресурсы по экономике
7.3.3. Научно-технические информационные ресурсы
Приложения..............................................................................................................................................................................182
8. Формирование информационных ресурсов предприятия........................................................................................................235
8.1. Общая характеристика
8.2. Комплектование справочпо-информациошшго фонда
8.2.1. Комплектование книг и периодических изданий
8.2.2. Комплектование нормативно-технических документов
8.3.1. Комплектование патентной документации
8.3. Организация справочно-информационного фонда
9. Информационное обеспечение стратегического развития предприятия...................................................................................268
9.1. Информация, значимая для стратегического управления
9.2. Рыночные информационные исследования
9.3. Использование интеллектуального капитала предприятия
9.4. Информационное сопровождение инновационных проектов
Приложения..............................................................................................................................................................................295
10. Продукты и услуги, используемые и создаваемые службами информации предприятий.......................................................300
10.1. Производители информационной продукции
10.2. Виды информационных продуктов и услуг
10.3. Услуги документного обслуживания
10.4. Библиографические продукты и услуги
10.5. Фактографическая информационная продукция
30.1. Тематические аналитические обзоры
10.1. Отчеты о патентных исследованиях
10.2. Тексты выступлений и доклады для руководителей
10.3. Комплексные информационные мероприятия
10.10. Консультационные услуги
Приложения.............................................................................................................................................................................354
11. Служба информации в формировании коммуникационной политики......................................................................................371
11.1. Цели формирования коммуникационной политики предприятия
11.2. Организационная культура как основа коммуникационной политики
11.3. Общие принципы формирования коммуникационной политики
12. Реализация внутренней коммуникационной политики предприятия.......................................................................................381
12.1. Направленность внутренней коммуникационной политики
12.2. Средства внутренней коммуникационной политики
Приложение.............................................................................................................................................................................400
13. Реализация внешней коммуникационной политики..............................................................................................................401
13.1. Внешняя коммуникационная политика в формировании неосязаемых активов предприятия
13.2. Участие службы информации в рекламной деятельности
13.3. Организация выставочной деятельности предприятия
13.4. PR-деятельность
13.5. Информационное сопровождение конкурсных проектов
13.6. Информационная поддержка деловых переговоров
Приложения.............................................................................................................................................................................430
14. Разработка WEB-сайта предприятия...................................................................................................................................442
14.1. Виды WEB-сайтов предприятий и решаемые ими задачи
14.2. Проектирование и разработка WEB-сайта
14.3. Продвижение WEB-сайта
14.4. Функционирование WEB-сайта
14.5. Анализ сведений об использовании WEB-сайта
Приложения.............................................................................................................................................................................471
15. Служба информации в создании музея предприятия...........................................................................................................491
15.1. Цели создания музеев предприятия
15.2. Основные этапы создания музеев
Приложения.............................................................................................................................................................................499
16. Информационные технологии в деятельности службы информации предприятия..................................................................502
16.1. Корпоративные информационные системы: общая характеристика
16.2. Подсистема информационного обеспечения предприятия
16.2.1. Электронные каталоги
16.2.2. Документальные проблемно-ориентированные БД
16.2.3. Фактографические проблемно-ориентированные БД
16.2.4. Регистрация и ведение БД
16.3. Информационные технологии в рекламной и PR-деятельности предприятия
17. Управление качеством работы службы информации предприятия
17.1. Общие подходы к управлению качеством
17.2. Управление качеством системы внутрифирменного информирования
17.3. Коммуникативный аудит
Приложения............................................................................................................................................................................522
18. Профессиональная среда информационных работников.....................................................................................................528
18.1. Подготовка кадров информационных работников
18.2. Повышение квалификации информационных работников
18.3. Профессиональные периодические издания. Текущие библиографические указатели и базы данных
Алфавитно-предметный указатель...........................................................................................................................................544

Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
- інформаційні ресурси
- Web-технології=Веб технології
- інформаційна політика
- бібліографічні покажчики