02
С 89
Сукиасян Э.Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образова- ние: Сб. статей и докладов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 448 с. — (Специальный издательский проект для библиотек).


Содержание

А. В. Соколов. С любовью и негодованием: библиотечная публицистика и библиотечная профессиология 5
От автора.......................12
БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ
Чисто американский подход.......................17
«Будь искренен и честен».......................22
Восток и Запад: библиотечное сознание в эпоху перемен 29
Учиться мастерству смолоду.......................35
О профессии и профессионализме библиотекаря.......................43
Библиотекарь XXI века: новые реалии — новые требования.......................49
Актуальные проблемы воспитания профессионального сознания и повышения престижа библиотечной профессии.......................53
Наша профессия.......................61
Профессиональная лингвистическая культура библиотекаря, или Осторожно: перевод.......................77
Лингвистические проблемы взаимодействия библиотек России с зарубежными странами.......................86
Лингвистическая культура в эпоху новых технологий.......................92
БИБЛИОТЕЧНЫЕ КАДРЫ. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Мы выбираем, нас выбирают. Как принимают на работу в американских библиотеках .......................100
Библиотечный менеджер в США.......................104
Работа с кадрами в библиотеке. Концептуальный подход.......................111
Управление персоналом в библиотеке: российские реалии.......................128
Библиотечный коллектив как социально-психологическая группа.......................133
Итоги проведенного в 1999 г. пилотажного исследования по кадровым вопросам.......................136
Профессионализм руководителя.......................146
Должностная инструкция и непрерывное образование.......................151
Метод ситуационного анализа при проведении тренинг-семинара по управлению персоналом.......................154
Новые подходы, иные решения (современная кадровая ситуация. Пути выхода из назревающего кризиса).......................176
БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Высшие библиотечные курсы — эффективная форма повышения квалификации библиотечных работников с небиблиотечным образованием.......................190
Обучение каталогизатора на рабочем месте.......................198
Библиотечное образование в США.
Часть 1. Учебные заведения: сеть, структура, организация работы.......................204
Часть 2. Учебные программы и курсы: структура, содержание и методы обучения.......................221
Часть 3. Выбор профессии. На пороге библиотечной школы. Пора студенчества. Сущность непрерывного образования.......................240
Кадры публичных библиотек: контуры непрерывного образования.......................257
Каким будет завтра библиотекарь-профессионал?.......................261
Идеальная система и реальные возможности подготовки кадров.......................273
Комплексный подход к решению проблемы профессионального образования библиотечных кадров.......................279
О психологической подготовке библиотекаря-профессионала.......................282
Повышение квалификации в библиотеках: проблемы и пути их решения.......................288
Некоторые особенности работы с кадрами в Библиотеке Конгресса США.......................290
Библиотечная конфликтология: за и против.......................302
Как решить проблему интеграции усилий в условиях дифференциации интересов библиотек и учебных заведений?.......................310
Система непрерывного образования: структура, функции составных частей.......................316
Повышение квалификации: стратегические задачи и тактические действия.......................327
Как и по какой программе можно вырастить профессионала в библиотеке вуза?.......................337
Библиотечное образование и библиотечная практика.......................343
«Конвертированный» диплом библиотекаря: миф или реальность?.......................350
Библиотечное образование: традиции и современность.......................360
Современные тенденции подготовки библиотечных специалистов в России.......................366
Модель многоуровневой системы непрерывного библиотечного образования.......................371
Второй диплом библиотекаря-профессионала.......................378
А судьи кто? О людях, принимающих решения о «Библиотечных каталогах», а также немного о самих каталогах.......................382
ЛЮДИ НАШЕЙ ПРОФЕССИИ
М.Дьюи.......................388
Ш.Р. Ранганатан 396
Н.В. Русинов.......................413
3.Н. Амбарцумян.......................422
В.А. Мишин.......................436
Р.С. Гиляревский.......................442
Предметный указатель.......................444


Додаткову літературу за темою ви знайдете в ЕК бібліотеки за такими предметними рубриками:
- бібліотечні кадри
- бібліотечна освіта
- бібліотечна професія=бібліотечна професіографія